Как не уснуть за рулём в дальней дороге. 5 важных советов

ПДД

Горячий сезон отпусков вроде как закончился и на первый взгляд может показаться, что мои правила как не уснуть за рулём в дальней дороге, приведённые в этой статье, уже неактуальны. Но, во-первых, на будущее, чтобы быть в тонусе, во-вторых, ситуации бывают разные: командировки в другой город на автомобиле, дела за городом и поздно домой, да мало ли.

Подобные знания ещё никому не помешали. Если учитывать, что зима на носу, темнеет рано, усталость быстро накапливается, да и стрессовая пандемийная ситуация накладывает свой отпечаток, то лучше подстелить соломку, может и не придётся падать.

Трагическая история от знакомого дальнобойщика

Картинка Разговор с дальнобоем
regnum.ru

Один мой знакомый дальнобойщик Алексей рассказал очень грустную и трагическую историю о гибели своих друзей на трассе. Его друзья разбились по дороге, которая вела в горы, они все в машине уснули, и водитель в том числе.

Он сокрушался, что когда речь идёт о незнакомых людях, то думаешь: «Наверное лихач или опыта маловато. Но тут-то были все опытные дальнобойщики, не один десяток тысяч километров накрутили». И добавил, конечно с нами такого не случится. А вот случилось.

Все они были опытные водители и никто из знакомых, узнав об аварии, не мог поверить что кто-то из них мкг уснуть за рулём. Но это произошло.

Алексей говорит, что глядя на изуродованную машину, просматривая записи регистратора, осознал для себя довольно простую мысль: «Я имею такой же опыт, у меня большой водительский стаж, но ведь и я вот также банально могу умереть на трассе, уснув за рулём».

Картинка Фура на трассе
yandex.by

Я ему рассказал о своём опыте борьбы со сном за рулём, свои фишки. Ну, там включаю громко музыку, если еду один, любимую группу «AC/DC», кофе, что-нибудь пожевать, выкурить сигарету.

Он усмехнулся и сказал, что со сном не надо бороться, надо просто останавливаться и спать. Что это самое верное, самое главное и безопасное решение. И добавил, что у него есть 5 проверенных признаков, что пора на боковую и они его еще никогда не подводили.

Как не уснуть за рулём. 5 признаков срочной остановки

Сейчас этими признаками или критериями, без разницы, я с вами, дорогие любители дальних путешествий, поделюсь. Если наступает хоть один из них, то без раздумий, в могилу всегда успеешь, спать и немедленно.

Картинка Уснул за рулём
vkpress.ru

Вот они, дорогие.

1-й признак

Начинаешь замечать моменты когда моргаешь. В обычном состоянии это происходит незаметно, потому как это естественные реакции организма и это происходит очень быстро. Но когда становится заметно, что моргнул раз, другой, всё дело и идёт к отключке. Стоп машина, на обочину – спать. Это самый явный и основной критерий.

2-й признак

Обман зрения: фигуры на обочине издалека сливаются в одно целое и при приближении становятся либо чем-то иным, либо вообще напрочь исчезают. Это пограничное состояние организма перед засыпанием.

Картинка Фигура на обочине
snob.ru

Глаза ещё вроде открыты, а мозг уже готовится ко сну или уже спит. Он уже не успевает обрабатывать поступающую информацию, ему уже лень. Пара минут и он на мягкую постель, а вы как хотите.

3-й признак

Невозможно быстро перефокусироваться. Объясню. Переводишь взгляд с дороги на приборы и назад. Какая там скорость, сколько километров намотал? И повторяешь ещё раз: на приборы и на дорогу.

Картинка Притупляется внимание (Как не уснуть за рулём в дальней дороге)
drive2.ru

В нормальном, бодром состоянии успеваешь быстро окинуть взглядом приборную панель и вернуться на дорогу. Всё норм – все показания увидел, всё запомнил. А когда засыпаешь, взгляд становится стеклянным и не успевает за изменениями условий.

4-й признак

Лень думать и напрягать серое вещество. Попробуйте вспомнить таблицу умножения, ну, например, 6х7 сколько будет. Ага, а зачем мне это надо, я итак знаю, но потом. Если получилось, то можно более сложные варианты: 12х12 или 15х15. Мозгу надо напрягаться, а ему уже не до вас, ни до ваших там арифметических изысков – он хочет спать.

Картинка Мозг не спит (Как не уснуть за рулём в дальней дороге)
3dnews.ru

И кстати, по той же причине становится лень разговаривать. Это же надо напрягаться. Разговор неплохое условие для мозговой активности – тот, кто болтает не уснёт. И сразу пунктик. Если в салоне возникла тишина, то скоро всех срубит и пора останавливаться.

Лучше всего не просто болтовня, а разговоры на волнующие темы: сплетни, женщины, политика, иногда работа (но о работе обычно говорят в других обстоятельствах).

В общем, если не хочется думать и говорить, то пора тормозить где-нибудь на обочине и спать, спать, спать.

5-й признак

Картинка Мелкие нарушения
1gai.ru

Мелкие нарушения. Забыл показать поворот при перестроении. Не переключился на ближний или не помнишь последний дорожный знак. А может проехал нужный перекрёсток и не повернул. Всё, дорогой товарищ, это усталость, а она лечится только сном.

Как вести себя пассажиру в дальней поездке

Картинка Семейное путешествие (Как не уснуть за рулём в дальней дороге)
fishki.net

И как это ни странно пассажиры тоже отвечают за собственную жизнь. Может, конечно, и косвенно, но давайте сейчас скажу и вы поймёте почему.

Когда вы, как пассажир, каким-то образом заметили, что водитель находится в ступоре, но пока ещё более менее в адеквате, необходимо его взбодрить. Конечно, нет нужды сильно креативить, просто позадавайте вопросы. Да вопросы непростые.

Вопросы, на которые надо подумать. Например, «Сколько осталось проехать до деревни Кукуевки?» или «Ты помнишь как зовут главного актёра в фильме Дорога на запад?», что-нибудь в этом духе. Важно получить развёрнутый и не односложный ответ.

Если диагноз пациента стабильно удовлетворительный, то можно с ним поспорить, задеть его эмоционально. Потролить его в конце концов.

Не молчите и не давайте молчать водителю, заставляйте его реагировать на ваши реплики. Какие-то истории, темы можно заготовить заранее.

Нужен ли напарник в дальней дороге

Картинка Напарник
drom.ru

Из разговора с дальнобойщиком Алексеем я понял, что лучше всего на дальние расстояния ехать не одному, с пассажиром. Самый шикарный вариант, когда у него есть права и он может вас подменить. Не стесняйтесь попросить подменить за рулём – лучше заранее подстраховаться. Если напарника нет, то селяви, надежда только на себя.

Есть ещё один момент, на который стоит обратить внимание – в состоянии крайней усталости пропадает страх. Вам уже по сути всё равно, что произойдёт, как случится. Вы уже находитесь за гранью реальности и если у вас появилось ничем не обоснованное бесстрашие, это очередной звоночек о срочной остановке.

Помните, что мозг – это тот же самый компьютер, который необходимо периодически перезагружать. Иначе у него начинает переполняться оперативная память, процессор подвисает, начинает сбоить система. Он может и самостоятельно уйти в перезагрузку, оно вам надо. Не доводите до края – чувствуете усталость, лучше отдохните.

Тише едешь – дальше будешь!

Как не уснуть за рулём в дальней дороге особенно важно, когда едешь не один, а с пассажирами, с семьёй. Ведь отвечаешь за жизнь всех, кто с тобой в салоне автомобиля. Это не пафос – это серьёзно.

А на этом всё.

Берегите себя и своих близких. Удачи вам и вашему автомобилю.

Да, чуть не забыл, думаю будет важно освежить в памяти «Что проверить перед дальней дорогой в автомобиле»

 

Text.ru - 100.00%

Оцените статью
СамСебеРуль
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector