Классы легковых автомобилей

Картинка Классы автомобилей Автомобили

Всё очень быстро меняется. Когда у отца появилась «копейка», это было круто. Личная машина в 70-х круто, а уж в деревне. С завода, небесно-голубого цвета, она казалась большой и очень классной. Все пацаны мне тихо завидовали. В то время, кроме Москвича, Волги и Жигулей других легковых машин, в принципе, не знали. Да и не было их, кроме разве что столичных городов, нигде. Что уж тут говорить про классы легковых автомобилей.

В первый раз я увидел «иномарку», когда ездил по путёвке в Москву, а потом ещё в Питере. Что уж говорить про разнообразие классов. Какие-то там Мерседесы, Тойоты и прочие Форды. Машин то на улицах тоже было очень мало. По сравнению с тем, что сейчас творится, можно сказать, что легковушек, в общем то и не было в стране в 70-х и 80-х, занавес.

А сейчас ого-ого! Автомобили везде, по одной точно, а то и по две, и по три на семью. Без них невозможно представить современную жизнь. Есть семейные автомобили, спортивные модели, внедорожники и просто юркие маленькие автомобильчики, «сугробики» (так называет подобные машинки одна моя знакомая).

Для того, чтобы не путаться во всём многообразии моделей и видов, да и, в первую очередь, чтобы удобнее было выстраивать маркетинг по потребительским сегментам рынка, придумали классы автомобилей.

Классификация автомобилей и важнейшие различия

Большинство автолюбителей точно знает, что чем выше класс автомобиля, тем он круче и возможно дороже. А вот для большого числа начинающих драйверов самостоятельно разобраться в перечнях и буквах бывает очень даже непросто.

Всего в нашем мире существует три общепринятых системы в классификации для большинства легковых автомобилей. В России чаще всего, применяют европейскую систему, которая логично систематизирует автомобили по типу их кузова, а также размеру. Попробуем рассмотреть их основные отличия. Чаще всего, учитываются следующие данные:

  • Литраж автомобиля;
  • Размер и габариты;
  • Принадлежность и статусность.

Class A: автомобили супермини

Картинка Class A
https://blamper.ru/

Автомобили класса А – это малогабаритные машинки. Эти автомобильчики с успехом вклиниваются в самые оживленные транспортные потоки, литраж двигателя у них составляет не более, чем 1,2 литра, а в России их ещё называют «дамскими». Длина такого авто составляет 260 см, ширина — 160 мм.

Чаще всего, их окрашивают в самые сочные и яркие цвета — желтый, красный, лиловый. Важнейшими преимуществ данного транспортного средства являются: 

  • экономичность;
  • компактность;
  • маневренность;
  • легкость транспортировки в случае необходимости.

Этот автомобиль чаще всего имеет три двери, и более-менее нормально в нём могут разместиться два человека, но может быть и три, если очень маленьких.

Class B: малые автомобили

Картинка Class B
https://1gai.ru/

Их ещё называют малолитражками. Литраж увеличен до 1,6 литра. Такие машинки вы можете встретить как с кузовом «седан», так и «хэтчбэк». Малолитражки на сегодня самый популярный:класс автомобилей, ввиду их относительно невысокой стоимости и небольшого расхода топлива. Сегодня это самый семейный автомобиль, учитывая что семьи нынче небольшие. И эти автомобильчики чаще всего можно встретить на вторичном рынке. В зависимости от марки можно выделить некоторые качества, влияющие на их популярность:

  • Легко парковаться;
  • Мало кушает;
  • Относительно недороги в обслуживании;
  • Достаточно универсальны (дела, отдых, поездки за город и т. д.).

Class C: малые, средние

Картинка Class C
https://avtomobilabc.ru/

Это автомобили, которые отличаются достаточной вместимостью, обладают литражом двигателя до 2 литров, а вот их длина может быть различной и варьироваться от 390 до 440 см в длину, а также иметь ширину от 160 до 175 см. Некоторые из них могут порадовать высоким уровнем проходимости.

Этот класс оснащается различными типами кузова. Частенько приобретаются в качестве альтернативы типичным кроссоверам и внедорожникам.

Данное транспортное средство приобретают те, кто не склонен к значительным переплатам за бренд, а также хочет получить настоящую рабочую лошадку, неприхотливую, экономную, обладающую достойным внешним видом и вполне приемлемой ценой. 

Class D: средние семейные

Картинка Class D
http://www.shin-shop.ru/

Автомобили среднего класса. Они имеют высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Внешний вид у них достаточно крутой, чтобы похвастаться перед знакомыми и эффектно выглядеть при поездках на важные деловые встречи. Этот автомобиль обладает очень хорошей «начинкой» и вполне доступной стоимостью.

Автомобили подразделяются на два больших подвида, среди которых можно выделить элитные или же семейные варианты. Внушает уважение литраж автомобиля до 2,5 литров, а также его представительские размеры. Длина колеблется от 440 до 460 см, а его ширина может достигать 180 см.

Class Е: высший или же бизнес-класс

Картинка Class E
https://gallery.world/

Это машины для крутых перцев. Их покупают люди, которые уже могут себе позволить личного водителя. Эти автомобили очень просторны, отличаются высоким уровнем комфорта. В РФ автомобили Е-класса можно условно поделить еще на два важнейших подвида: представительского уровня и высшего класса.

Этот класс автомобилей продаётся с разнообразными кузовами – это и «седан», и «универсал», и «хэтчбек». Рабочий объём двигателя начинается от 2,5 литров, габариты автомобиля также внушают уважение.  Данный автомобиль сейчас утрачивает свою популярность в России и на Западе, поскольку довольно дорог в обслуживании.

Class F: представительский уровень

Картинка Class F
https://mashintop.ru/

Ключевое предназначение данного автомобиля — это надежно подчеркивать высокий статус его владельца.  Практически все автомобили данного класса можно условно поделить на серийные транспортные средства F1, а также премиум F2.

Автомобили класса F2 частенько собираются только вручную – это штучное эксклюзивное производство. Их владельцы уже могут пересекать моря на личных яхтах, и подниматься в небеса на собственных реактивных самолётах. Среди представителей премиального F-класса можно выделить большое количество разнообразных спортивных авто.

Class J: кроссоверы, а также внедорожники

Картинка Class J (классы легковых автомобилей)
https://pic2.me/

Знаю, что многие автовладельцы мечтают приобрести в свои заботливые и надёжные руки что-нибудь вроде Прадика или Лексуса – это престижно, это комфортно, это в конце концов приятно. Но большинство довольствуются чем-нибудь, вроде Равчика, либо CR-V.

По сути большинство «паркетников» мало чем отличаются друг от друга, Да и внедорожники внешне имеют такие же черты (немного увеличенный дорожный просвет, пластиковая отделка порогов и колёсных арок, и тому подобное). По сути кроссовер от внедорожника отличается только внутренними конструктивными особенностями:

  • Все кроссоверы имеют несущий кузов;
  • Максимально упрощенную трансмиссию в угоду дешевизне и простоте управления.  То есть, если даже кроссовер позиционируется как полноприводный, то всё равно в обычных условиях у него работает либо передняя, либо задняя ось. Полный привод включается автоматически только в случае пробуксовки. На Западе широко распространены переднеприводные кроссоверы. В России полноприводные;
  • Имеют несколько меньшие габариты и более дешевую комплектацию. 

Не имеет однозначного характера и соотношение этого класса автомобилей с, во многом похожими на него, универсалами повышенной проходимости, вроде Volvo XC70, Audi Allroad, Škoda Octavia Scout и Subaru Forester.

Газета Wall Street дала следующее определение кроссоверов с точки зрения их потребительских качеств — «универсалы, которые выглядят как внедорожники, но при этом имеют поведение на дороге как у легкового автомобиля»

Class М: минивэны

Картинка Class M (классы легковых автомобилей)
https://vermerc.ru/

Минивэны – это машинки с большим и просторным салоном, они просто созданы для семейных путешествий . Эти автомобили с легкостью и вполне свободно помещают в себя сразу до 8 пассажиров, а также простым движением ключа их можно переделать под грузопассажирские варианты (просто выкинуть лишние задние сиденья).

Минивэн всегда выше, чем обычных грузопассажирских легковые автомобили типа универсал и хетчбек, так как основное назначение минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объёма салона, а также в возможности его трансформации за счёт складываемых легкосъёмных (иногда поворотных) пассажирских сидений.

Прародителем современных минивэнов стал переднеприводный 7-местный минивэн Renault Espace, который выпустили в свет в 1984 году.

Class S: кабриолеты и купе

Картинка Class S (классы легковых автомобилей)
https://www.kolesa.ru/

Для этого класса стали типичны двухдверные и четырехдверные автомобили с кузовом седан, а также различные хэтчбеки, которые имеют спортивную направленность и рассчитаны на скоростную езду. Таким образом, в сознании нынешних автолюбителей выражение «спортивное купе» или S-класс ассоциируется не столько с типом кузова, сколько с «характером» машины, обещающим динамику и приближенное к спортивному управление.

  • Потрясающая мощь силовой установки;
  • Подвеска заточенная под скорость и устойчивость на дороге;
  • Обтекаемый кузов. 

Всё ради скорости. 

Они созданы для скоростных заездов на дальние расстояния, легко набирают большую скорость, обладают отличной маневренностью и управляемостью. Это просто находка для любителей стритрейсерских гонок на высокой скорости.

Правда, имеют они и серьезный минус, ведь их цена довольно высока. Но несколько сот лошадок под капотом и притягательный внешний вид позволяет находить этим автомобилям любителей адреналиновых ощущений.

Пикапы

Картинка Пикап (классы легковых автомобилей)
https://autokontact.ru/

Пикапы — это настоящие рабочие лошадки. Они наиболее популярны среди фермеров и небольших строительных компаний. Эти автомобили имеют двухместную или трёхместную кабину, Сзади расположен открытый кузов. Пикапы предназначены для осуществления грузоперевозок. Машины этого типа чаще всего имеют задний или же полный привод, потому как чаще всего автомобили этого класса чаще всего используются в сельской местности.

Данный автомобиль неприхотлив, с легкостью преодолевает разнообразные препятствия, без проблем быстро разбегается до 100 км/ч. Пользуется успехом и у  любителей охоты или же рыбалки.

Скорее всего я не полностью смог охватить всё многообразие классов и подклассов автомобилей, но думаю что для начала вполне достаточно. Это чтобы иметь хоть малейшее представление о том какие существуют современные классы автомобилей.

Количество чего-нибудь новенького постоянно пополняется, ведь конструкторы автомобильных компаний не сидят сложа руки. Каждый год появляются на автосалонах несколько концепт-каров и прототипов, которые в конце концов встают на на конвейер и уходят к потребителю. Классы легковых  автомобилей пополняются новыми моделями. А мы вначале удивляемся, поражаемся необычностью конструкции, а затем привыкаем и пользуемся как чем-то вполне привычным.

А на этом всё. Я сказал всё, что хотел. 

Ах, да! Нет предела любознательности. Предлагаю в таком разе полистать мою статью о типах кузовов легковых автомобилей здесь.

Может и вы хотите выразить своё мнение. Не стесняйтесь, пишите комментарии. И помните о звёздочках, я их очень жду.

Пока, пока.

Оцените статью
СамСебеРуль
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector